толик с прибором (npubop) wrote,
толик с прибором
npubop

Category:

Не могут даже довезти ракетки заказчику )))

«Рособоронэкспорт» требует взыскать с компании «Балтик Транс-Порт» убытки на общую сумму 10,9 млрд рублей. Компания-ответчик выступала оператором сухогрузов Ocean Lord, Ocean Power и «Никифор Бегичев», которые совершали переходы из российского порта «Усть-Луга» в китайский «Тяньцзинь» и, по сообщению главы «Ростеха» Сергея Чемезова, попали в сильный шторм, повредивший партию ракет для комплексов С-400, предназначавшихся для Китая.

Согласно картотеке дел Арбитражного суда Москвы, Рособоронэкспорт требует взыскать с «Балтик Транс-Порта» 164,6 млн долларов и 1,79 млн евро. Третьими лицами по искам указаны «Независимая страховая группа» и «Алмаз-Антей».

Как сообщает «Фонтанка», «Балтик Транс-порт» имеет признаки аффилированности с «Ростехом». Компания основана в 2014 году, занимается агентированием морских судов на Северо-Западе России, экспедированием грузов, фрахтует суда для международных перевозок. Годовая выручка компании за 2017 год превышает 1 млрд рублей, чистая прибыль составила чуть более 20 млн рублей. С декабря 2017 года, когда начались поставки С-400 Китаю, совладельцами «Балтик Транс-порт» в равных долях выступают предприниматели Евгений Рогозин и Александр Малахов.

Напомним, 18 февраля на военной выставке IDEX Сергей Чемезов сообщил, что судно, перевозившее ракеты для комплексов С-400, закупленные Китаем в России, попало в сильный шторм. Все ракеты получили повреждения, их пришлось вернуть в Россию и уничтожить. Теперь предстоит изготовить новые ракеты.

Россия подписала соглашение о поставках Китаю не менее шести дивизионов ракетных систем С-400 (экспортное название «Триумф») в 2014 году. Сумма контракта составляет 3 млрд долларов. Китай стал первым покупателем этого оружия. Первые два комплекса С-400 были переданы Китаю в 2018 году.

Очередную партию С-400 отправили морским путем в декабре 2018 года. Судно с ракетами вышло из Усть-Луги в Ленинградской области. В районе пролива Ла-Манш после сильного шторма, повредившего часть груза, капитан судна принял решение вернуться в Россию, сообщало РБК.

Точных данных о степени повреждения ракет нет. Источники РБК заявили, что речь идет о том, что «перевозимое оборудование просто залило морской водой — в том числе ракеты и РЛС». Это породило конспирологические версии о браке груза, недостатках ракетных систем и даже о вероятной перепродаже ракет другой стороне.

Отсюда
Tags: Китай, Роисся
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments